Сергей   БЕЛОВ

 

Т А Й Н А    К А Ф Е   «Р О М А Ш К А»

(Д И Р Е К Т Р И С А)

 (Комедия-шутка в одном действии)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

 

ДИРЕКТРИСА

ГЕОГРАФИЧКА

ИСТОРИЧКА   - последние две роли может играть одна актриса

 

(Декорация в этой пьесе одна –

кабинет Директрисы).

 

           ДИРЕКТРИСА (по телефону). Я вас приветствую, Мария Ивановна! И докладываю – вверенная мне год назад двенадцатая школа цветет и пахнет! Скучаю ли по своему рынку? Ну а как же! Как же! Ведь сколько молодых лет отдала торговле! Ну и вот, доверили мне новый участок работы. Так сказать, торговать… то есть сеять не какие-то лук, репу, да пшеницу, а разумное, доброе, а где-то даже и вечное. Какие у нас новости? Всякие. Да вот недавно, к примеру, физрука нашего, Ивана Степаныча проводили на пенсию. Ох, и могучий же был старик! Нет, вы представляете – гирей, гирей пудовой вместо мяча в волейбол мог играть…  Преувеличиваю? Допустим. Но совсем не на много - граммов этак на двести пятьдесят…  Шутка, Мария Ивановна!

Ха-ха-ха!..

   Ну и взяли мы нового физрука. Олег Олегович Самсонов. Красавец! Орел! Плечи шириной, чтобы не соврать, с мой директорский стол. Черный пояс по каратэ и еще какого-то цвета по дзюдо. И вот он-то и замутил открыть у нас в школе пару-другую кружков по боевым искусствам. Где, говорите, Мария Ивановна, деньги на это взять? А вот в этом-то и корень вопроса!

   И стали мы на эту тему с Екатериной Мелкой кумекать…  С кем, с кем? Ну, так в школе у нас Екатерину Прокопьевну, учительницу по истории называют. А то, понимаешь, была в истории государства российского Екатерина Великая, а вот чтобы Мелкой – увы… Упущеньице. Которое в школе и решили исправить. Нет, ну конечно, за глаза так ее зовут. Чтоб не обиделась, да и не надулась на нас. А то надуется еще до размеров Екатерины Великой… Шутка, Мария Ивановна! Ха-ха-ха!.. Ну, короче, думали мы с Екатериной Мелкой думали, да и вот что надумали. А почему б, думаем, не попросить монет на кружки у одного из выпускников нашей школы, у некоего Василия Перепелкина? Который лишь восемь годочков, как школу нашу закончил, а уже вымахал в матерого бизнесмена. Миллионами, говорят, ворочает, как мы с вами копейками.  И, что характерно, боксом некогда занимался, нос у него, говорят, до сих пор лепешкой. Так что и он не чужд боевым искусствам, нос свидетель.

   Ну вот мы с Екатериной-то Мелкой и решили  поднауськать на него Лошадь Пржевальского… Кого-кого? Ну, это учительницу по географии тут так зовут, Елену Борисовну. Тихая, да работящая такая, ну что твоя лошаденка. Да и по гороскопу соответствующая зверюга. А в годы учебы Перепелкина она любимой его учителкой считалась. Вот мы ее-то и отправили к нему насчет денег… Да она, кстати, вот-вот должна уж вернуться.

  Да, и еще, Мария Ивановна… как говорится, между нами, девочками…  Когда я впервые увидела этого Олега Олеговича, то между нами, ей-ей, моментально искра некая проскочила… Нет, я, разумеется, не электрик и защитой от этого не владею, но… А почему бы и нет? Он – мужчина молодой, одинокий. Я – одинока и достаточно молода, так что… Хм-хм!..

 

(В дверях появилась ГЕОГРАФИЧКА).

 

(Вполголоса). Ой, Лошадь Пржевальского появилась! (Громко). Ну а теперь до свиданья, Мария Ивановна! Пока! (Географичке). Ну и как дела, Елена Борисовна?

ГЕОГРАФИЧКА.  Разрешите доложить, царица Тама..? Ой,

простите, Тамара Захаровна!

ДИРЕКТРИСА.  Да ла-адно. Уж будто не знаю я, что вы меня за

спиной величаете царицей Тамарой. А теперь выкладывай, драгоценная, как к Перепелкину-то сходила.

           ГЕОГРАФИЧКА.   Ну, поздоровалась я с ним у него в офисе, о том, о сем поболтали, прежние времена вспомнили, да и начинаю потихоньку я выпрашивать на наши кружки денежек…

ДИРЕКТРИСА.  Так. А – он?

ГЕОГРАФИЧКА.  Сразу же помрачнел, как пустыня Гоби. Нос

расквашенный свой воротит…

          ДИРЕКТРИСА.  У, узурпатор! Мироед! Буржуйская морда!

ГЕОГРАФИЧКА. Но, узнав, что это на кружки боевых искусств,

чуточку оживился.

ДИРЕКТРИСА.  Та-а-а-ак…

ГЕОГРАФИЧКА.  Ну а как только выяснил, что физруком у нас

теперь небезызвестный каратист Самсонов, и что кружки это его затея, то Васятка лишь и вымолвил: - Ну и сколько же вам денег-то на это надобно, Елена Борисовна?

ДИРЕКТРИСА.  Итак, значит, дает?

ГЕОГРАФИЧКА.  Дает, Тамара Захаровна!

ДИРЕКТРИСА.  Ну, матушка! Краса-ава! Расколола-таки нашего

богатея! Что же, выходит, не зря в кругосветное путешествие-то сползала по городу на трамвае. Ладно, а теперь – как, бывало, говаривал на базаре Тарас Бульба:  - А ну-ка, сынку, подойди-ка к моему прилавку поближе, я тебя, как родную дочь расцелую! (Смачно целует Географичку).

          ГЕОГРАФИЧКА.  Но только вот, Тамара Захаровна…

ДИРЕКТРИСА.  Да, лапочка?

ГЕОГРАФИЧКА.  Боевые эти искусства… Ну, там, дзюдо,

каратэ, ушу всякое…

ДИРЕКТРИСА.  Ну-ну, милочка?

          ГЕОГРАФИЧКА.  Да, это, разумеется, замечательно, но ведь…

ДИРЕКТРИСА.  Что?

ГЕОГРАФИЧКА.  Опасно!

ДИРЕКТРИСА.  В смысле, сахарная?

ГЕОГРАФИЧКА.  Ну, синяки-то с шишками еще ладно,

цветочки, но ведь мальчики себе и сломать что-либо способны. Кости разные, зубы, руки, ноги, то-сё…

ДИРЕКТРИСА.  Ерунда. Мелочи жизни. Зато ого-го, мужиками-

то какими вырастут! Бойцами! Да того же Перепелкина взять. Схлопотал раз-другой по носопырке и – привет! Поумнел тут же. Разбогател!

ГЕОГРАФИЧКА.  Но, Тамара Захаровна…

          ДИРЕКТРИСА (не слушая ее). Да и задавак этих из тринадцатой  школы наконец-то на место поставим. А то ишь ведь – носятся со своим кружком бальных танцев, как дурак по косогору на иномарке. Хвастаются паршивым своим кружком на всех совещаниях. Чванятся!

ГЕОГРАФИЧКА.  Но, товарищ директор…

ДИРЕКТРИСА.  Ну а теперь – все. Дела! Так что ступай, ступай,

милочка. (Грозно).  И чтобы без родителей завтра в школу не приходи… Ой, прости меня, изумрудная! Совсем уж на этой работе собачьей у меня крышонка поехала.

ГЕОГРАФИЧКА.  Но…

ДИРЕКТРИСА.  По-ка!

 

(ГЕОГРАФИЧКА, вздыхая, выходит). 

 

  Так, а теперь поподробнее разнюхаем о дорогом нашем Олеге Олеговиче… (Звонит).  Алло! Анна Абрамовна? Добренького здоровьичка! Это Тамара Захаровна из двенадцатой школы. Ну и как там ваш  департамент по образованию поживает? Как, значит, скала, говорите, стоит? Ну-ну. А я-то думала – как Лобное место для нас, грешных педагогов, хи-хи-хи…

   Анна Абрамовна, а я у вас уточнить кое-что хочу. Если можно. И знаете, о ком?  Да о Самсонове Олеге Олеговиче. Вот-вот-вот – о физруке нашем новеньком. А то взяли мы его на работу буквально, как кота, то есть, как физрука в мешке, ну а кто он, что он – так толком-то и не знаем…  Да нет, личная-то встреча у меня с ним состоялась, а как же. Но ведь не все, согласитесь, уместно на ней спросить. Что нас конкретно о нем интересует? Ну, к примеру… семейное его положение. Ну, что разведен он – это мы в курсе. А вот более бы детально…  Например, отчего, по какой причине развелся... Или вот еще  – конфликтовал или нет он на прежних своих работах, и тому подобное. Все-таки нам теперь с ним работать, вот и хотелось бы поподробнее разузнать, ху ис, простите за выражение, ху…

  Что? Не располагаете подобной информацией? Да-да, я понимаю, вопросы-то уж больно интимные… Что? И тем не менее попытаетесь что-либо выяснить для меня? В частном порядке? О, Анна Абрамовна!

Голубушка! Спасибо! Огромное! Тортик за мной! И жду вашего звоночка! Все!

 

(Появилась ИСТОРИЧКА).

 

ДИРЕКТРИСА (вполголоса).  Те же и Екатерина Мелкая!

(Громко).  Ну, Екатерина Прокопьевна – поздравляю!

ИСТОРИЧКА.  С чем, Тамарочка дорогая моя Захаровна?

ДИРЕКТРИСА.  Докладываю вам, как учительнице истории.

Свершилось великое историческое событие!

ИСТОРИЧКА.  Какое?

ДИРЕКТРИСА.  Кружкам по боевым искусствам в нашей

школе – быть!

ИСТОРИЧКА. Йе-ес!

 

(Ликуют).

 

Значит, сходила наша Елена Борисовна к Перепелкину?

ДИРЕКТРИСА.  А как же.

ИСТОРИЧКА.  Раскрутила Васеньку, значит, на денежки?

ДИРЕКТРИСА.  Да уж не хуже какой-нибудь интердевочки. По

полной школьной программе!

ИСТОРИЧКА.  Вот ведь шустрячкой какой она оказалась.

Кругом успела!

ДИРЕКТРИСА.  В смысле? Где она еще-то и что успела?

ИСТОРИЧКА.  А вы-то, небось, еще и не знаете?

ДИРЕКТРИСА.  Да о чем, о чем?         

          ИСТОРИЧКА.  О чем? Так вот. Представляете, Тамарочка ягодка свет Захаровна – трясусь я вечером вчера на трамвае мимо кафе «Ромашка» и что же за одним из столиков наблюдаю?

ДИРЕКТРИСА.  Это в «Рюмашке-то» небезызвестной?

ИСТОРИЧКА.  В ней!

          ДИРЕКТРИСА.  Ну и что же ты, милочка, такого там наблюдаешь?

ИСТОРИЧКА.  Елену Борисовну!

ДИРЕКТРИСА.  Иди ты!

ИСТОРИЧКА.  Клянусь!

ДИРЕКТРИСА.  Это скромнягу-то нашу?

ИСТОРИЧКА.  Ее!

ДИРЕКТРИСА.  Да не она, поди, то была.

ИСТОРИЧКА.  Она! Она, Тамарочка солнышко свет Захаровна!

Историей всемирной клянусь! И очечки ее, и прическа, и фигурка, судьбе покорная… Ну все, все ее!

ДИРЕКТРИСА.  Ну и ну-у!

ИСТОРИЧКА.  А знаете, с кем наша географичка, мужиками и

судьбой обиженная,  за столиком восседала?

ДИРЕКТРИСА.  Не могу и представить.

ИСТОРИЧКА.  Держитесь за стол, а не то упадете. С

новеньким нашим физруком! Каратистом (показывает) Самсоновым!

 

(Молчание).

 

ДИРЕКТРИСА.  Ну… вероятно, встретились случайно где-то

неподалеку – да и…

ИСТОРИЧКА.  Ага! И он - ну совершенно случайно то щечку,

то ручку ее целует.

ДИРЕКТРИСА.  Ручку и щечку?..

ИСТОРИЧКА.  Ну! А то, может, и еще куда губешками

приложился, да только мой трамвай к тому времени уже стыдливо мимо протарахтел.

 

(Пауза).

 

ДИРЕКТРИСА (тяжело).  Ну что же… спасибо за информацию.

          ИСТОРИЧКА.  Всегда пожалуйста. Да я, кстати, для того-то к вам и заглянула, чтобы об этом доложить. А теперь я помчалась, Тамарочка свет Захаровна?

ДИРЕКТРИСА.  Да-да, ступайте, Екатерина Мелк… копьевна.

ИСТОРИЧКА.  Все, лечу. Исчезаю во мраке истории и

школьного коридора.  (Уходит).

ДИРЕКТРИСА (одна, расхаживает). Ну и ну-у! Вот тебе и

тихоня! Географическая мышка-норушка, чтоб ее…  Мышь подколодная!!..

  Да и он хорош. Едва успел к нам устроиться, а уже за педагогами волочится.  Видать, чересчур большой оклад я ему назначила. Ну да

ничего-о! Так, так срежу ему зарплату, что если он и сумеет что-либо предложить даме в кафе, то разве что пивную пробку с соседнего столика дать понюхать.

 

(Звонит телефон).

 

  Да? О, Анна Абрамовна?..  Как, успели кое-что найти на Самсонова?  Операти-ивненько!… Ну-ка, ну-ка? Ни с кем и нигде не конфликтовал? (В сторону).  Еще не успел! – Развелся полтора года назад? Пятилетний сынишка остался с матерью? (В сторону). Ну естественно – нафиг ему ребенок? Ему же с любовницами в кафе развлекаться надо! – Причина развода, говорите, вам неизвестна? О, Господи! Да ну чего тут неясного-то, Анна Абрамовна – да гулял, гулял наш каратист, как мартовский котяра по крышам... Почему я так думаю? Интуиция! Я ведь всех этих мужиков, Анна Абрамовна, вижу, как, извиняюсь, блох под телескопом! И цену им знаю – не зря же в торговле столько горбатилась. Ладно, все, а теперь спасибочки за информацию, и до свиданьица!

 

(Постучав, заглянула ГЕОГРАФИЧКА).

 

ГЕОГРАФИЧКА.  Тамара Захаровна, можно?

ДИРЕКТРИСА (вздрогнув).  Елена Борисовна?..

ГЕОГРАФИЧКА.  Я.  Хочу уточнить расписание свое на

предстоящий квартал.  Или вы сейчас заняты?

ДИРЕКТРИСА. Я-то?.. Да нет, заходите!

 

(ГЕОГРАФИЧКА зашла). 

 

Значит, вы насчет расписания?

ГЕОГРАФИЧКА.  Да, Тамара Захаровна.

ДИРЕКТРИСА (помолчав, доверительно). Слушайте, Елена

дорогая моя Борисовна… а чего это мы о работе все, да о работе? А отчего ж и о личной-то жизни хоть иногда нам не потолковать? Как говорится – между нами, девочками…

ГЕОГРАФИЧКА.  Ну… да… наверное.

ДИРЕКТРИСА.  Вот и чудненько. Вот и откройтесь, как у вас на

сердечном-то фронте дела?

ГЕОГРАФИЧКА.  У меня?..

ДИРЕКТРИСА.  Да. Вы хоть, как и я, дама одинокая, свободная,

и все-таки неужто и у вас не найдется хоть какого-то кавалера, так сказать, в заначке, за пазухой?

ГЕОГРАФИЧКА (сконфужена).  Ну уж вы, Тамара Захаровна,

как-то прямо так, сразу…

ДИРЕКТРИСА.  А вот так. Сразу. Быка, то бишь мужика за

рога. Я ведь, Елена дорогая моя Борисовна, человек, знаете, прямой, откровенный. Мне-то от людей таить нечего. Как и им от меня, надеюсь.

ГЕОГРАФИЧКА.  Ну да, да…  конечно…

ДИРЕКТРИСА.  Вот и откройтесь. Есть, имеется ли у вас

 

какой-нибудь кобе… кавалер на примете?

ГЕОГРАФИЧКА.  У меня?

ДИРЕКТРИСА.  Да.

ГЕОГРАФИЧКА (вздыхает).  Никого.

ДИРЕКТРИСА (вполголоса, с негодованием).  Ну, лгунья!

ГЕОГРАФИЧКА.  Вы что-то сказали?

ДИРЕКТРИСА.  Нет, это так я… (Помолчав). Да, кстати...

А говорят, физрук-то наш новый – симпатичный весьма мужчина…

ГЕОГРАФИЧКА.  Говорят.

ДИРЕКТРИСА.  А вам-то, интересно, он как?

ГЕОГРАФИЧКА.  Физрук? Мне? Да никак.

ДИРЕКТРИСА (бормочет).  Обманщица! – А я ведь, Елена

Борисовна, вообразите, не зря об Олеге Олеговиче у вас спросила.

ГЕОГРАФИЧКА.  Неужели?

ДИРЕКТРИСА.  Да. Я, Елена Борисовна, знаете, что решила?

ГЕОГРАФИЧКА.  Что, Тамара Захаровна?

ДИРЕКТРИСА. Не открывать-таки у нас в школе боевые кружки.

 

(Пауза).

 

ГЕОГРАФИЧКА.  То есть… как это не открывать?

ДИРЕКТРИСА.  А вот так, солнышко.

ГЕОГРАФИЧКА.  Так это что же… выходит, напрасно я ездила к

Перепелкину?

          ДИРЕКТРИСА.  Да вы не волнуйтесь - деньги-то за трамвай я вам верну.

          ГЕОГРАФИЧКА.  Но отчего ж не открыть кружки, Тамара Захаровна? Ведь мальчуганам и впрямь надо становиться этими, как

их… мужиками. И вы об этом так замечательно, так убедительно говорили, что даже и я прониклась.

ДИРЕКТРИСА.  Опасно. Опасно, милочка. И – чревато.

ГЕОГРАФИЧКА.  Чем?

ДИРЕКТРИСА.  Да тем, что юные эти отморозки и впрямь руки-

ноги себе еще нафиг переломают. Или шеёнки посворачивают друг другу, как какие-нибудь Шварцнеггеры или, страшно сказать, курята. Ну а в результате кому начальство свернет шею? Мне! Директору!

           ГЕОГРАФИЧКА.  Но мы ведь собирались утереть нос тринадцатой школе с их кружком бальных танцев.

ДИРЕКТРИСА.  А и не надо. Не надо утирать им никаких

носов. Не маленькие. Так что пускай и дальше вальсы свои дурацкие шаркают жизнерадостно по паркету.

ГЕОГРАФИЧКА.  Так, значит… не нужны уже нам деньги от

Перепелкина?

ДИРЕКТРИСА.  Пускай подавится ими, буржуйская морда.

ГЕОГРАФИЧКА (вздыхает).  Ладно… пойду… позвоню ему.

ДИРЕКТРИСА.  Вот-вот-вот. И пускай он на эти деньги, у

народа украденные, лучше портрет Че Гевары в обнимку с Карлом

Марксом купит и над своею койкой повесит.

 

(ГЕОГРАФИЧКА, вздыхая, уходит). 

 

  Ты погляди! Скрытная-то какая – а?  Ну ни словечка о своей связи с Самсоновым! Ну хоть бы ресницей-то лошадиной своею дрогнула! Да и каратист наш хоро-ош…  Едва на работу устроился, как уже по кафе педагогов таскает … Ну прямо будто о нем Пушкин писал. Как это? (Декламирует).  «Как ныне в «Рюмашку» сбирается вещий Олег налить неразумным хазарам…» Ну не так, разумеется, но что-то навроде этого… Гений! Ну будто  из глубины-то веков всяким там физрукам прямо в черные их души глядел.

 

(Звонит телефон).

 

(Резко).  Да! Да, я… (Изумлена). Олег Олегович?.. Здра-авствуйте… Не-ет, не оторвали меня от дел…  Интересуетесь моими планами на завтрашний вечер? Хорошие планы… В смысле - да, свободная я завтра вечером… Что-что? Приглашаете меня завтра в кафе «Ромашка»? В шесть вечера? Это любимое ваше кафе? Я-асненько…   Как я на это смотрю? Ах, это, знаете, так неожиданно, так неожиданно…  Право, теряюсь даже, что и ответить… Но скорее да, чем нет… Что?.. Ну ладно, уговорили. Я –  согласна. (В сторону).  Ох, и речистый же, кобелюга! Ну вылитый Цицерон! (В трубку). Благодарю вас за приглашение, кобелю… товарищ Циц… товарищ Самсонов. Буду. Да, до завтра, в кафе.  (Положила трубку).

  Вот те на-а! Теперь уже меня приглашает! В то же кафе! С чего бы? Неужели сообразил, бедолага, что Лошадь Пржевальского -  это не лошадь его романа? Тогда как я, я… Хм! А что, если и правда искра между нами в тот раз не зря проскочила? И, Бог даст, возгорится из нее какое-нибудь, так сказать, любовное пламя? (Достает зеркало, смотрится).  А почему бы и нет?  Девочка я и впрямь еще хоть куда. Такие на улице не валяются. Все при мне. И личико, и фигурка, и… это самое… Хотя вот глаза бы, пожалуй, не помешало в синий цвет перекрасить… Носик слегка укоротить… Да и вот тут малость

добавить (показывает на грудь).  А то груденкой, да носопыркой, достопочтенная Тамара Захаровна, ты – увы! - в своего папашу пошла…

  (Спохватилась).  О, Боже! А наши боевые кружки!? Да я же от перепелкинских денег только что отказалась!

 

(Торопливо появилась ИСТОРИЧКА).

 

ИСТОРИЧКА (взволнована).  Тамарочка Захаровна! А

Тамарочка свет Захаровна!

ДИРЕКТРИСА.  Что еще?

ИСТОРИЧКА.  А сказать, чей разговор только что на

перемене я случайно подслушала?

ДИРЕКТРИСА.  Чей?

ИСТОРИЧКА.  Олега Олеговича! По мобильному!

ДИРЕКТРИСА.  Да, он только что мне звонил.  И что?

ИСТОРИЧКА.  Да уж знаю, слыхала, что он вас в «Рюмашку»

на завтра зовет. (Подмигнула). А вот кто ему сразу-то после этого позвонил!..

ДИРЕКТРИСА.  Кто?

ИСТОРИЧКА.  Нипочем не угадаете!

ДИРЕКТРИСА.  Да кто же?

ИСТОРИЧКА.  Директор из тринадцатой школы!

ДИРЕКТРИСА (насторожилась).  Из тринадцатой?..

ИСТОРИЧКА.  Ну! И знаете, что предложил он нашему физруку?

ДИРЕКТРИСА.  Что?

ИСТОРИЧКА.  Перейти на работу к ним и открыть у них кружки

боевых искусств!

ДИРЕКТРИСА.  Что-о-о!?

          ИСТОРИЧКА.  Да! Кучу бабла Самсонову обещают! Да они уже и спонсоров на это дело нашли! Услыхали, видать, о наших-то планах насчет кружков – вот и решили перекупить поскорее нашего каратиста!

 

(Пауза).

 

ДИРЕКТРИСА (бормочет, в сердцах). Ну и не дура я после этого?

Ну не дура?..

ИСТОРИЧКА.  Отчего ж это вы дура-то, Тамарочка ибн

Захаровна? Ей-ей, обидно даже и слышать-то о вас такое.

          ДИРЕКТРИСА.  Нет, ты представляешь, Екатерина Мел… копьевна – да я же только что отказалась брать деньги на кружки у Перепелкина!

ИСТОРИЧКА (изумлена).  Ка… как отказалась?

ДИРЕКТРИСА.  А вот так! Так! По глупости своей

несусветной! (Набирает номер телефона). Вообрази – я сама, сама, вот этим вот  языком идиотским (показывает)  велела  Елене Борисовне отказаться от перепелкинских денег!

ИСТОРИЧКА.  Заче-ем!?

ДИРЕКТРИСА.  Говорю же – по дури! Тссс! Я ей звоню.  

(Слушает телефон).  Абонент временно недоступен.

ИСТОРИЧКА.  Да зачем же отказываться от халявных-то

денежек, Тамарочка ягодка свет Захаровна?

ДИРЕКТРИСА.  Зачем, зачем… Бес попутал! А ну-ка еще…

Может, я лошадиный ее номерок неправильно набрала… (Звонит).

ИСТОРИЧКА.  Ну?

ДИРЕКТРИСА.  Ч-черт! Абонент недоступен!

ИСТОРИЧКА (плаксиво).  Да как же мы теперь, Тама…

ДИРЕКТРИСА (стукнув по столу кулаком, властно).  Тихо!

Короче – так! Мухой лети по школе. Достань хоть из-под земли Лошадь Пржевальского, да и тут же ее ко мне. Галопом! И чтобы ни одной собаке она пока не звонила!

          ИСТОРИЧКА (со рвением отдает «честь»).  Слушаюсь, царица Тама…   Тамарочка свет Захаровна!

ДИРЕКТРИСА.  Да ну какая я свет? Тьма, тьма кромешная.

ИСТОРИЧКА.  А вот тут вы, ей-ей, не пра…

ДИРЕКТРИСА.  Вперед!

ИСТОРИЧКА.  Лечу!  (Подпрыгнув, исчезает).

ДИРЕКТРИСА.   Господи, да неужели географичка успела

Перепелкину звякнуть? Или нет? Времени-то вроде бы немного прошло, да и телефон у нее отключен…

  Да, но Олег-то Олегович? Отчего же он дам вереницей в «Рюмашку» таскает? Так, поразвлечься желает мсье, или… с самыми серьезными намерениями? Хм, а, пожалуй, что и с серьезными. Ну да, да - будет он дурить голову директору школы, в которой работает, как же. Мигом, как щенок, вылетит за ворота, и гавкнуть не успеет! Так это что же… может, это судьба твоя, Тамара свет Захаровна? Если, разумеется, ты  сама, сама, собственным-то своим глупеньким язычишкой все дело загубить не успела. Ладно, а ну-ка, еще разок Елене Борисовне звякну… (Звонит).  Да что ж такое? И снова абонент недоступен…

 

(Постучав, появилась ГЕОГРАФИЧКА).

 

ГЕОГРАФИЧКА.  Можно?

ДИРЕКТРИСА.  Елена Борисовна!? Наконец-то!

ГЕОГРАФИЧКА.  Тамара Захаровна! А я уточнить заглянула  –

а Перепелкину насчет отказа от его денег  надо срочно звонить? И если срочно – можно, я от вас ему позвоню?

ДИРЕКТРИСА (вскочив, закрывает телефон). Не-ет!! Нельзя!!

ГЕОГРАФИЧКА (испугана).  Ну хорошо, хорошо… А то у меня,

понимаете, батарейки в мобильнике сели – ну и…

ДИРЕКТРИСА.  И пускай сидят! А звонить Перепелкину – не

надо!

ГЕОГРАФИЧКА.  То есть как не надо?

ДИРЕКТРИСА.  А так. Я ведь, Елена Борисовна, наконец

все-таки решила: боевым кружкам в нашей школе – быть!

ГЕОГРАФИЧКА.  Да ну что вы, Тамара Захаровна! Это ведь

опасно. А ну, как мальчики или все носы себе порасквасят, или кости переломают?

          ДИРЕКТРИСА.  И пускай квасят! И пускай ломают! Заживет ведь, как на собачонках. Знаете зато, какими они потом мужиками вырастут? Ого-го! Так что быть, быть у нас боевым кружкам!

ГЕОГРАФИЧКА.  Ну… если вам так втемяши… в смысле,

если  вы так решили, то…

ДИРЕКТРИСА.  Да, минуточку… (Звонит. Вполголоса). 

Екатерина Прокопьевна? Это я. Отбой! Отыскалась-таки Лошаденка Пржевальского. Ага. Прискакала пред мои ясны очи… Что? Нет, так и не звякнула она Перепелкину. Почему? Да батарейки в ее мобильном копыта откинули. Все! – Да, и еще, Елена Борисовна…

ГЕОГРАФИЧКА.  Да?

          ДИРЕКТРИСА.  Хотя вопрос и не совсем, как говорится, по теме…

ГЕОГРАФИЧКА.  Я вас слушаю.

          ДИРЕКТРИСА.  Скажите… если это, конечно, не секрет… а где вы находились вчера вечером?

ГЕОГРАФИЧКА.  Я? Дома.

ДИРЕКТРИСА.  Дома?

ГЕОГРАФИЧКА.  Да.  Работы учеников проверяла.

ДИРЕКТРИСА.  Прямо-таки весь вечер?

ГЕОГРАФИЧКА.  Да.

ДИРЕКТРИСА.  А точно дома их проверяли? А случайно не

где-нибудь… ну, скажем… за одним из столиков кафе «Ромашка»?

ГЕОГРАФИЧКА (удивлена).  «Ромашка»? А при чем тут кафе

«Ромашка»?

ДИРЕКТРИСА.  Да так…

ГЕОГРАФИЧКА.  Да ну что вы, Тамара Захаровна! Я же в

«Ромашке» этой сто лет уже не была.

ДИРЕКТРИСА.  О, серьезно?

ГЕОГРАФИЧКА.  Вполне.

ДИРЕКТРИСА.  Гм! Гм!.. Итого, с легким недоумением

подытоживаем: ромашки спрятались, возникли лютики…

ГЕОГРАФИЧКА.  Так я пойду?

ДИРЕКТРИСА.  Что? А, да, ступайте, ступайте, милочка.

 

(ГЕОГРАФИЧКА уходит). 

 

Ну и ну-у! Так все же она или нет развлекалась в «Ромашке»  с Самсоновым? Или Екатерина Мелкая всю эту историю сочинила? Но – зачем? С какой целью? Зага-адка!..

 

(Звонит телефон).

 

  Да? Да, я… (Удивлена). Олег Олегович? Опять вы? Да, я вас слушаю…  Как, вас только что пригласили на работу в школу номер 13? С ведением там кружков боевых искусств? Какой пассаж! Ну…и… что же вы решили?.. У нас остаться!? Пр-равильно! (С живостью).  Что, что, говорите, повлияло на ваш выбор? Прекрасные глаза некой очаровательной дамы? (В сторону).  Цицерон! Цицерон! – Что? Спрашиваете - угадаю ли я, кто эта дама? Гм!..  Да, похоже, догадываюсь. Она – та самая сударыня, у которой Циц… небезызвестный вам сударь целовал вчера руки и некоторые другие места в кафе «Ромашка».  Откуда такая информация? Разведка не дремлет, Олег Олегович! Ну а если серьезно, то у нас, как и у любой другой школы сотни, если не тысячи ушей и глаз… Что? С кем, с кем, говорите, вы отдыхали вчера в «Ромашке»? Со… со своею кузиной Ларисой!? Хм! А вот разведка называла мне иное имя. Какое? Ну… скажем, так… имя одной из наших педагогов…  Кажется, догадываетесь? Совершенно случайно ваша кузина удивительно похожа на одну из наших учительниц? Да вы что! И на какую ж? Случайно,  не на учительницу… истории? Нет? А на какую? А-ах, на учительницу по географии, Елену Борисовну!? Вот теперь все понятненько. Ах, как я рада, как я рада!.. Чему? Ну разумеется же, тому, что наконец-то у нас в школе появятся замечательные кружки по боевым искусствам. Давно пора! Ведь интересы детей у нас – превыше всего!

 

 

З А Н А В Е С