Сергей БЕЛОВ

Ирина ШАМРОВА

 

ТРИДЦАТЬ   ТРИ   НЕСЧАСТЬЯ

(Рассказ)

 

Начало урока. Молоденькая, застенчивая учительница

Екатерина Дмитриевна Ушакова, хмурясь, нетерпеливо поглядывает то на свои часики, то на дверь. И вот в дверях возникает опять опоздавший Егор.

- Ну? И кто же на этот раз у вас в семье заболел? –

осведомляется Ушакова.

В классе хихиканье:

- Его прапрапрадедушка!

- Свинка его морская!

- Сестренка, которой нету!

- Кто! Да я сам топаю от врача! – заявляет Егор.

- От врача? И у тебя есть справка об этом? – недоверчиво

спрашивает педагог.

- Нет. Зато у меня имеется…

- Что?

- А тут вот след от укола, - и опоздавший ткнул пальцем в одно

место сзади. – Ох, и знатный, доложу я, уколец! Врагу бы такого не пожелал. Показать? – предлагает с готовностью он.

- Показать! Да! Немедленно! – завопили, переглядываясь и

хихикая, мальчики.

- Да ради Бога! У меня от одноклассников нет секретов.

И Егор, повернувшись спиной к классу, начал расстегивать

непринужденно штанишки.

- Нет-нет! Не надо! – смущенно остановила его учительница.

И уже мягче спросила: - От чего укол-то?

- А меня собаченция одна хватанула. Вот такая, - показал он. –

типа теленка. Ну а доктор порадовал, что теленок этот к тому же еще и бешеный. И что мне теперь, чтобы не сыграть в ящик, целую неделю по утрам надо на уколы к нему являться.

- И что? Всю, значит, неделю так и будешь опаздывать?

- А что делать? – философски вздохнул мальчишка. – Жить-то

хочется!

 

Ж  ж  ж

 

Через неделю с лишним. И опять урок начинается без Егора.

Учительница нервничает. Наконец появляется всклокоченный ученик.

- Ну а сегодня, Егор, какая муха, то есть собака тебя укусила?

- Да если б собака! Ха! Да та-то что? Одни шалости на уме.

2.

Ну, откусит, проказница, у прохожего ногу  там или палец, да и побежала дальше, довольная. А тут… тут мне навстречу из-за угла вот такая крыса!

Класс ахнул.

- Крыса? – недоверчиво спросила учительница.

- Ну! И с ходу хвать меня за ботинок! Нет, ну я понимаю – ну

тяпни ты человека, раз зубы чешутся, да и ступай с Богом дальше по крысиным своим делам. А эта – нет! За мной помчалась, будто я сыром намазанный. Я через забор – и она. Я через ручей – и она. Так и бегали, пока я в автобус не заскочил. И что же? Так и она ведь туда за мною с таким наглым видом, будто у нее проездной.

Так и летела за мной до школы. Хорошо – дверь успел перед

носом ее захлопнуть.

 

Ж  ж  ж

 

Следующее утро. Звонок на урок. Егора, понятно, еще нет.

Появился через полчаса и с краснющими глазками – как у подзагулявшего кролика  после буйной ночи.

- Егор! – в голосе учительницы зазвенел металл. – Придется мне,

смотрю, родителей твоих вызывать.

- Не хлопочите, Екатерина Дмитриевна. Мне от них и так уж

влетело.

- Да? И за что же?

- А я этой ночью во сне пятерней махнул – да будильник-то и

разбабахал в мелкие дребезги. Ну а чтобы родителей не тревожить – так, не включая света, и чинил его всю ночь в темноте, как мастеровой кот. С помощью молотка, мозгов и зубила.

- Ну и как, починил? – поинтересовались ребята.

- О-о! Стал, как новенький!

- А чего же тогда опоздал-то? – сердито спросила Ушакова.

- А он с виду теперь – да, как новенький. А вот ходить разучился.

Ну, мы семьей всей дружненько и проспали.

- Н-да-а, - покачала головой педагог. – Да ты у нас, как я погляжу

- прямо не мальчик, а тридцать три несчастья.

 

Ж  ж  ж

 

Через день. Опять припоздавший Егор ввалился в дверь весь в

бинтах. С перевязанной головой, левой рукой и правой ногой.

- О, Господи! – испугалась Екатерина Дмитриевна. – Ты откуда?

- Из морга.

Класс ахнул.

- Откуда? – ошеломленно повторила учительница.

3.

- Из морга!

- Да как ты туда попал-то? – загудел класс.

- Как? Ну, сначала, проснувшись, я покатил на трамвае…

- Егор, ты не бредишь? – перебила его Ушакова. – Какой

трамвай? О чем ты? Твой дом рядом со школой, а у нас тут и троллейбусов даже нет.

- Объясняю, - склонив забинтованную голову, терпеливо сказал

мальчик. – У меня появился недавно братик. И родители погнали меня в молочную кухню. Купил я, что надо, дребезжу на трамвае обратно. Сообразив, что в школу не успеваю, хватаю тачку. И что же? На первом же повороте машина делает кувырок и – бац! Вдребезги!

- А-а! Как тот будильник! – закричали дети. – И ты, конечно,

ее до сих пор чинил? Без молотка, зубила и без мозгов!

- И починил бы, не сомневайтесь, - промолвил Егор с

достоинством. – Но двери заклинило. Водитель, ясно, в истерике, я его утешаю, кое-как отпоил кефиром. Зеваки меж тем вызвали вертолет. Пока спасатели у нас колотили стекла, нас вытаскивали, то-се… Короче, я успел потерять сознание. А они решили, что мне каюк. И – в морг. Где я и очухался. Представляете? – весь морг обалдел. Покойники и те изумились. Ну а меня по моей же настоятельной просьбе снова на вертолет и – сюда, в школу. Извините, что опоздал.

 

Ж  ж  ж

 

…По привычке Егор притащился в школу с большим опозданием

И оторопел – занятие вел сам директор школы, очень строгий мужчина.

- Так-так-так! Опять опаздываем? Почему?- сурово спросил он,

неодобрительно косясь на Егора из-за очков.

- Проспал! – от неожиданности чистосердечно брякнул Егор.

И робко спросил: - А Екатерина Дмитриевна где?

- Все! – выдохнул директор, сняв и отложив очки. – Выжил-таки

ты ее. Сбежала бедная от твоего развесистого вранья в соседнюю школу. Так что отныне утренние свои сказочки мне будешь рассказывать. Договорились?

- Да не, вам их рассказывать не так интересно, - огорченно

шмыгнул носом Егор. – Я, пожалуй, лучше опаздывать тогда перестану.