Сергей БЕЛОВ
Ирина ШАМРОВА
ТРИДЦАТЬ
ТРИ НЕСЧАСТЬЯ
(Рассказ)
Начало
урока. Молоденькая, застенчивая учительница
Екатерина
Дмитриевна Ушакова, хмурясь, нетерпеливо поглядывает то на свои часики, то на
дверь. И вот в дверях возникает опять опоздавший Егор.
-
Ну? И кто же на этот раз у вас в семье заболел? –
осведомляется
Ушакова.
В
классе хихиканье:
-
Его прапрапрадедушка!
-
Свинка его морская!
-
Сестренка, которой нету!
-
Кто! Да я сам топаю от врача! – заявляет Егор.
-
От врача? И у тебя есть справка об этом? – недоверчиво
спрашивает
педагог.
-
Нет. Зато у меня имеется…
-
Что?
-
А тут вот след от укола, - и опоздавший ткнул пальцем в одно
место
сзади. – Ох, и знатный, доложу я, уколец! Врагу бы такого не пожелал. Показать?
– предлагает с готовностью он.
-
Показать! Да! Немедленно! – завопили, переглядываясь и
хихикая,
мальчики.
-
Да ради Бога! У меня от одноклассников нет секретов.
И
Егор, повернувшись спиной к классу, начал расстегивать
непринужденно
штанишки.
-
Нет-нет! Не надо! – смущенно остановила его учительница.
И
уже мягче спросила: - От чего укол-то?
-
А меня собаченция одна хватанула. Вот такая, - показал он. –
типа
теленка. Ну а доктор порадовал, что теленок этот к тому же еще и бешеный. И что
мне теперь, чтобы не сыграть в ящик, целую неделю по утрам надо на уколы к нему
являться.
-
И что? Всю, значит, неделю так и будешь опаздывать?
-
А что делать? – философски вздохнул мальчишка. – Жить-то
хочется!
Ж ж ж
Через
неделю с лишним. И опять урок начинается без Егора.
Учительница
нервничает. Наконец появляется всклокоченный ученик.
-
Ну а сегодня, Егор, какая муха, то есть собака тебя укусила?
-
Да если б собака! Ха! Да та-то что? Одни шалости на уме.
2.
Ну,
откусит, проказница, у прохожего ногу
там или палец, да и побежала дальше, довольная. А тут… тут мне навстречу
из-за угла вот такая крыса!
Класс
ахнул.
-
Крыса? – недоверчиво спросила учительница.
-
Ну! И с ходу хвать меня за ботинок! Нет, ну я понимаю – ну
тяпни
ты человека, раз зубы чешутся, да и ступай с Богом дальше по крысиным своим делам.
А эта – нет! За мной помчалась, будто я сыром намазанный. Я через забор – и
она. Я через ручей – и она. Так и бегали, пока я в автобус не заскочил. И что
же? Так и она ведь туда за мною с таким наглым видом, будто у нее проездной.
Так
и летела за мной до школы. Хорошо – дверь успел перед
носом
ее захлопнуть.
Ж ж ж
Следующее
утро. Звонок на урок. Егора, понятно, еще нет.
Появился
через полчаса и с краснющими глазками – как у подзагулявшего кролика после буйной ночи.
-
Егор! – в голосе учительницы зазвенел металл. – Придется мне,
смотрю,
родителей твоих вызывать.
-
Не хлопочите, Екатерина Дмитриевна. Мне от них и так уж
влетело.
-
Да? И за что же?
-
А я этой ночью во сне пятерней махнул – да будильник-то и
разбабахал
в мелкие дребезги. Ну а чтобы родителей не тревожить – так, не включая света, и
чинил его всю ночь в темноте, как мастеровой кот. С помощью молотка, мозгов и
зубила.
-
Ну и как, починил? – поинтересовались ребята.
-
О-о! Стал, как новенький!
-
А чего же тогда опоздал-то? – сердито спросила Ушакова.
-
А он с виду теперь – да, как новенький. А вот ходить разучился.
Ну,
мы семьей всей дружненько и проспали.
-
Н-да-а, - покачала головой педагог. – Да ты у нас, как я погляжу
-
прямо не мальчик, а тридцать три несчастья.
Ж ж ж
Через
день. Опять припоздавший Егор ввалился в дверь весь в
бинтах.
С перевязанной головой, левой рукой и правой ногой.
-
О, Господи! – испугалась Екатерина Дмитриевна. – Ты откуда?
-
Из морга.
Класс
ахнул.
-
Откуда? – ошеломленно повторила учительница.
3.
-
Из морга!
-
Да как ты туда попал-то? – загудел класс.
-
Как? Ну, сначала, проснувшись, я покатил на трамвае…
-
Егор, ты не бредишь? – перебила его Ушакова. – Какой
трамвай?
О чем ты? Твой дом рядом со школой, а у нас тут и троллейбусов даже нет.
-
Объясняю, - склонив забинтованную голову, терпеливо сказал
мальчик.
– У меня появился недавно братик. И родители погнали меня в молочную кухню.
Купил я, что надо, дребезжу на трамвае обратно. Сообразив, что в школу не
успеваю, хватаю тачку. И что же? На первом же повороте машина делает кувырок и
– бац! Вдребезги!
-
А-а! Как тот будильник! – закричали дети. – И ты, конечно,
ее
до сих пор чинил? Без молотка, зубила и без мозгов!
-
И починил бы, не сомневайтесь, - промолвил Егор с
достоинством.
– Но двери заклинило. Водитель, ясно, в истерике, я его утешаю, кое-как отпоил
кефиром. Зеваки меж тем вызвали вертолет. Пока спасатели у нас колотили стекла,
нас вытаскивали, то-се… Короче, я успел потерять сознание. А они решили, что
мне каюк. И – в морг. Где я и очухался. Представляете? – весь морг обалдел.
Покойники и те изумились. Ну а меня по моей же настоятельной просьбе снова на
вертолет и – сюда, в школу. Извините, что опоздал.
Ж ж ж
…По
привычке Егор притащился в школу с большим опозданием
И
оторопел – занятие вел сам директор школы, очень строгий мужчина.
-
Так-так-так! Опять опаздываем? Почему?- сурово спросил он,
неодобрительно
косясь на Егора из-за очков.
-
Проспал! – от неожиданности чистосердечно брякнул Егор.
И
робко спросил: - А Екатерина Дмитриевна где?
-
Все! – выдохнул директор, сняв и отложив очки. – Выжил-таки
ты
ее. Сбежала бедная от твоего развесистого вранья в соседнюю школу. Так что
отныне утренние свои сказочки мне будешь рассказывать. Договорились?
-
Да не, вам их рассказывать не так интересно, - огорченно
шмыгнул
носом Егор. – Я, пожалуй, лучше опаздывать тогда перестану.