Сергей БЕЛОВ
Ирина ШАМРОВА
П О Р Т Р Е Т Ф
Е И
(Рассказ).
-
Итак, дети, сегодня у нас тема урока – это образ весны,
воплощенный
в женской красоте в виде феи, - так несколько торжественно начала преподаватель
Гаврилова урок рисования в четвертом классе. – Ну и что, к примеру, по-вашему,
может находиться у феи на голове?
-
Чепчик! – заявил бойкий Колечкин.
Все
засмеялись.
-
Почти, - не растерялась Гаврилова. – Да, голову ее вполне
способна
украсить шапочка, птичка и волосы в виде весенних цветов. Таким же сказочным,
вероятно, должен быть и весь наряд нашей феи. Впрочем, решайте и фантазируйте
сами. Итак, рисуем.
Детские
головки сосредоточенно склонились над партами.
Неторопливо
прохаживаясь между рядами, педагог остановилась у парты Богина.
-
Ну а ты, Айвазовский, почему не рисуешь?
«Айвазовский»
застонал, горестно сдвинув бровки «домиком»:
-
А у меня нет никакой фантазии. Даже не представляю, что
рисовать!
-
Девушку, Богин. Привлекательную, милую девушку.
-
Ага, вам легко сказать, - плаксиво возразил измученный
непосильным
творческим напряжением Богин. – А ведь изобразить девочку, то есть девушку не
так-то просто.
- Ну так изобрази мальчика, - пошутила учительница. – Глянь,
какие,
к примеру, тонкие и одухотворенные черты лица у твоего соседа Вани Привалова.
Одухотворенный
сосед незамедлительно сунул под богинский
нос
крепенький кулачок. На личике Богина наметились слезки.
-
Да нет, я уж лучше, пожалуй, с себя портрет нарисую, -
жалобно
пролепетал он, доставая зеркальце.
Дети
развеселились, поднялся шум. Два юных живописца даже
слегка
подрались.
-
А это что еще за творческая дискуссия? – нахмурилась
Гаврилова.
-
А чего он врет, что у моей феи пятачок вместо носа?
-
А не надо было у моей зуб выбивать!
-
То есть как выбивать? – удивилась учительница.
-
А вон – гляньте, как он тушью его закрасил!
-
А ты…ты…
И
мальчики опять , ожесточенно пыхтя, вцепились друг
2.
другу
в волосы, как два котенка. Пришлось рассадить их.
Затем,
полистав какое-то время журнал, Гаврилова
отправилась
в очередное кругоклассное путешествие по рядам, разглядывая наброски и делая
замечания. Так, губы у феи Перескоковой она обнаружила на подбородке. У идеала
женской красоты на соседней парте глаза красовались где-то в районе ушей.
-
Ая-яй! А это что еще за лошадиный оскал у твоей дамы,
Гуцко?
И это называется пленительной девичьей улыбкой?
Ивановой
педагог дала совет расширить глаза на рисунке, а
то
уж очень ее фея походит на китаянку с глазами-щелочками. У Гальперина
учительница поинтересовалась – чем же так испугана его вестница весны, если у
нее, как у лягушки, даже глаза на лоб вылезли?
-
А это, Баранов, у тебя что за репа, насаженная на
прутик?
И
это надо считать изящной девичьей головкой на лебединой шее?
Класс
понемногу развеселился. Дети изучали чужие рисунки и
находили,
что одну из фей не мешало бы взять за шкирку и отвести в парикмахерскую. У другой предлагали заменить сковородку на голове на куда более
приличный головной убор. А ресницы еще одного идеала женской красоты
оказались похожи на грабли.
Наконец
учительница с трудом угомонила расшалившийся класс.
-
Короче! Обобщая все наши работы, у нас наметился следующий
портрет
сказочной феи. А именно. Это смахивающее на блин существо с выпученными рыбьими
глазками и с черными ресничками наподобие небольших граблей. Что же касается до
ее милой улыбки… то мне кажется, это скорее можно назвать «Лошадь у зубного
врача»… Н-да-а, не хотела бы я , в общем, встретиться
где-нибудь в темном переулке с такой вестницей весны!
Класс
снова развеселился.
-
Эй, гляньте-ка на рисунок Богина! – крикнул его сосед.
Педагог
взяла у состроившего опять плаксивую рожицу
Богина
чистый лист. Долго его рассматривала. Потом показала классу и, вздохнув,
сказала:
-
Ну что ж, можете поздравить художника. Он намалевал
самый
настоящий
шедевр. Так сказать, белый квадрат Малевича.