Сергей  БЕЛОВ

Ирина  ШАМРОВА

 

В Е Л И К И Й   И   М О Г У Ч И Й

(Рассказ).

 

       С горделиво-скромной улыбкой взирал Пушкин с портрета на урок,

где звучали его стихи. А молоденькая, восторженная учительница Топоркова с выражением декламировала:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Дочитав,  обратилась к классу:

- Ребята! А теперь ответьте – какую характеристику

можно дать этим стихам?

- Классно! – пробурчал Вася.

- Угу, - кивнула учительница.

Затем вскинул ручонку Петя: - Офигенно!

А Машенька добавила, поджав губки: - Прямо башку сносит.

Топоркова чуть поморщилась, но кивнула.

- Так, а еще? – спросила она.

- Обалдеть! – грянуло с задней парты. – Круто!

- Молодец, Курочкин! – похвалила учительница. – Сразу два

эпитета. И все-таки этого недостаточно. Давайте еще подумаем, как можно охарактеризовать  эти стихи? Ну же? Ведь русский язык такой великий, такой могучий!..

- Зашибись стихи! – крикнул, хихикнув, Игорь. И неуверенно

добавил: - Полный атас!

- Ну что ж, полагаю, можно, и так, - задумчиво поправив очки,

сказала преподавательница. – Как говорится – на безрыбье… Что – и это, ребята, все?

Повисла мучительная пауза.

- Ну? – повторила Топоркова.:

- Офонареть! – радостно закричала Белкина.

Тут в классе раздался страшный грохот, и все повернули головы

направо. На полу лежал портрет Александра Сергеевича Пушкина, только что упавший со стены. Учительница горько вздохнула и продекламировала его знаменитые строки:

- Здравствуй, племя младое, незнакомое!