Сергей БЕЛОВ
Ирина ШАМРОВА
В Е Л И К И Й
И М О Г У Ч И Й
(Рассказ).
С горделиво-скромной
улыбкой взирал Пушкин с портрета на урок,
где
звучали его стихи. А молоденькая, восторженная учительница Топоркова с
выражением декламировала:
Ветер
по морю гуляет
И
кораблик подгоняет.
Он
бежит себе в волнах
На
поднятых парусах.
Мимо
острова крутого,
Мимо
города большого.
Пушки
с пристани палят,
Кораблю
пристать велят.
Дочитав, обратилась к классу:
-
Ребята! А теперь ответьте – какую характеристику
можно
дать этим стихам?
-
Классно! – пробурчал Вася.
-
Угу, - кивнула учительница.
Затем
вскинул ручонку Петя: - Офигенно!
А
Машенька добавила, поджав губки: - Прямо башку сносит.
Топоркова
чуть поморщилась, но кивнула.
-
Так, а еще? – спросила она.
- Обалдеть! – грянуло с задней парты. – Круто!
-
Молодец, Курочкин! – похвалила учительница. – Сразу два
эпитета.
И все-таки этого недостаточно. Давайте еще подумаем, как можно
охарактеризовать эти стихи? Ну же? Ведь
русский язык такой великий, такой могучий!..
- Зашибись стихи! – крикнул, хихикнув, Игорь. И неуверенно
добавил:
- Полный атас!
-
Ну что ж, полагаю, можно, и так, - задумчиво поправив очки,
сказала
преподавательница. – Как говорится – на безрыбье… Что – и это, ребята, все?
Повисла
мучительная пауза.
-
Ну? – повторила Топоркова.:
-
Офонареть! – радостно закричала Белкина.
Тут
в классе раздался страшный грохот, и все повернули головы
направо.
На полу лежал портрет Александра Сергеевича Пушкина, только что упавший со
стены. Учительница горько вздохнула и продекламировала его знаменитые строки:
-
Здравствуй, племя младое, незнакомое!